ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Родители!!!
Родители, внимательно и с полной серьёзностью отнеситесь к своим обязанностям по воспитанию детей, не втягивайте их в свои политические игры.
К сожалению, в последнее время на уличных несанкционированных акциях всё чаще можно увидеть детей как подросткового возраста, так и совсем малышей. Закономерно возникает вопрос: «Что делают дети на несанкционированных массовых мероприятиях?». Если подростки, поддавшись на призывы различных интернет-ресурсов, самостоятельно присоединяются к толпе митингующих, то малолетние дети попадают на «мирные шествия» только благодаря родителям, которые берут их с собой.
Осознайте, взрослые, что «протестный митинг», «народный сход» или «мирный протест» – это не массовое гулянье или флешмоб. Родители, участвуя в таких акциях и привлекая к участию в них детей, сознательно подвергают несовершеннолетних опасности. Ведь толпа непредсказуема, и может случиться всё, что угодно.
Напомню, что в соответствии с положениями Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, обязанность по воспитанию детей и осуществлению надзора за ними возлагается на родителей. Поэтому, учитывая нынешнюю ситуацию, мамам и папам следует обращать внимание, где и с кем проводят время их дети, и объяснять им риски участия в несанкционированных массовых мероприятиях.
Родители, какие бы политические пристрастия вы не разделяли, прежде всего, вы несёте ответственность за жизнь и здоровье своих детей. И никакие доводы и оправдания «мы просто гуляли» здесь неуместны. Подумайте о жизни и здоровье своих детей!
Гражданам необходимо помнить, что любое действие следует оценивать с точки зрения, не нарушат ли они своим поведением права других. Важно не забывать и об основных принципах административного и уголовного процессов – неотвратимости ответственности в случае нарушения законодательства. Поддержание общественного порядка – необходимое условие.
А. СУДОМ, прокурор Хойникского района
Правила благополучного родителя
1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
3. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
Рекомендации родителям
по подготовке домашних заданий
- Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется
психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
- При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
- Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
- Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.
- Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней
- Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. (Попросите ребёнка показать, какие физминутки он разучил в классе).
- Работа должна идти в хорошем темпе – не более 1 часа во втором классе.
!!! Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек
Кодекс истинного родителя
I. Если родители требуют oт ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием несмотря на недостаток времени.
2. Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни ceбe, ни другим, ни собственному ребенку.
3. Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
4. Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
5. Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
6. Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
7. Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.
8. Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.