Положение о родительском клубе «За руку с семьёй»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «За руку с семьёй»
1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической и социальной помощи родителям.
1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия УО с семьей.
1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района и Уставом учреждения образования.
1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:
- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;
- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;
- обоснованность и эффективность рекомендаций.
1.6 Родительский клуб строится на принципах:
Целенаправленность педагогической работы– Плана родительского клуба «За руку с семьёй» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в учреждении образования;
Взаимодействие– согласованное установление взаимосвязи семьи и школы таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с учителями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в классеэмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями
2.Основные задачи
2.1.Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
2.2.Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
2.3. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и оьучающихся.
2.4.Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
2.5.Использовать различные формы сотрудничества с родителями.
2.6.Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.
2.7.Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
3. Основная деятельность
Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:
3.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о УО и документацией, регламентирующей деятельность школы; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);
3.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс школы; участие в работе педагогического, попечительского совета, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
3.3. Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи УО).
4. Организация деятельности
4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов УО осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа из числа специалистов СППС и классных руководителей.
Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.
4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.
4.4. Специалисты СППС, классные руководители ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов массовых мероприятий.
Руководитель родительского клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с проблемами материнства и детства.
5.Кадровое обеспечение
5.1. В состав родительского клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители.
5.2 . Режим работы родительского клуба определяется расписанием работы консультативного пункта и планом проведения основных мероприятий родительского клуба.
Таким образом, первоочередная цель работы специалистов СППС в родительском клубе:
Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Задачи родительского клуба:
Первый этап:
- познакомить родителей с закономерностями развития гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
- осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.
Второй этап:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Модель организации работы родительского клуба:
Родительский клуб организован на базе консультативного пункта.
Основные мероприятия проводятся 1 раз в четверть.
Формы работы:
- игры и упражнения;
- мини-беседы, лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- музыкально-танцевальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- подвижные игры, дидактические игры;
- художественно-творческая деятельность;
- элементы арттерапии, сказкотерапии;
- элементы тренинга;
- круглые столы;
- дискуссии.