Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Родительский клуб "За руку с семьей"

Дата: 16 января в 15:12
Автор: Пинчук И. А.

Родительский клуб «За руку с семьей»

Положение о родительском клубе «За руку с семьёй»

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «За руку с семьёй»

1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической и социальной помощи родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия УО с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района и Уставом учреждения образования.

1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

- обоснованность и эффективность рекомендаций.

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогической работы– Плана  родительского клуба «За руку   с семьёй»  на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность  содержания форм и методов образования родителей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в учреждении образования;

Взаимодействие– согласованное установление  взаимосвязи семьи и школы таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с учителями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в классеэмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

2.Основные задачи

2.1.Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2.2.Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

2.3. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и оьучающихся.

2.4.Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

2.5.Использовать различные формы сотрудничества с родителями.

 2.6.Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

2.7.Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

3. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

3.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о УО и документацией, регламентирующей деятельность школы; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);

3.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс школы; участие в работе педагогического, попечительского совета, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);

3.3. Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи УО).

4. Организация деятельности

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов УО осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа из числа специалистов СППС и классных руководителей.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседаниях творческой группы  выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.4. Специалисты СППС, классные руководители  ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов массовых мероприятий.

Руководитель родительского клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с проблемами материнства и детства.

5.Кадровое обеспечение

5.1. В состав родительского клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители.

5.2 . Режим работы родительского клуба определяется расписанием работы консультативного пункта и планом проведения основных мероприятий родительского клуба.

Таким образом, первоочередная цель работы специалистов СППС в родительском клубе:

      Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Задачи родительского клуба:

       Первый этап:

  •  познакомить родителей с закономерностями развития гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
  • осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

   Второй этап:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

         Модель организации работы родительского клуба:

        Родительский клуб организован на базе консультативного пункта.

Основные мероприятия проводятся  1 раз в четверть.

        Формы работы:

  • игры и упражнения;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы арттерапии, сказкотерапии;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.